Магия является неотъемлемой частью мира материка Кент. Она досталась его жителям ещё от древних. Она делится на два типа: каноническая и шаманная. Каноническая магия рапространена в Силионкой империи, республике Овилион и империи Малии. В необъединённой стране Крахан же её пользуются шаманной магией - магией, основанной на соприкосновение с духами и другими мирами.

Каноничекая Магия

Каноническая магия является средством, но не материалом, поэтому создание ничего из ничего посредством магии невозможно: чародей может при помощи магии создать стул из деревяшки, но неспособен сотворить стул из воздуха. Легенды гласят, что подобные чудеса были подвластны Древним, однако теперешние магистры ставят под вопрос правдоподобность подобных рассказов.

Существует множество вариантов школ магии - о правильности того или иного деления уже много веков спорят академики, однако наиболее общим и всеохватывающим является деление магии по воздействию:

Магия Разрушения - включает в себя все заклинания, направленные на, собственно, разрушение материальных или нематериальных объектов. К этой категории относится большая часть атакующих боевых заклинаний, а также контр-заклятия, рассеивающие действия чар противника.
Магия Изменения - воздействует на материальный или нематериальный объект, изменяя его внешний вид или свойства, но не уничтожая при этом сам объект. Пожалуй, самый обширный раздел магии, заклинания которого подразделяются по типу объектов, на которые производится воздействие:

- одушевление предполагает наделение неодушевленного объекта некоторыми свойствами одушевленного; при помощи заклинаний этой группы возможно создание простейших големов или двигающихся столов. Одушевление мертвых тел (некромантия) находится под запретом и приравнивается к вандализму и надругательству над трупами.
- зачарование придает какому-либо объекту магические свойства того или иного характера; к данной школе магии относится как создание магических артефактов, так и бытовое зачарование - к примеру, изготовление магического оружия. Порча и сглаз являются частным случаем зачарования одушевленных объектов.
- преобразование меняет свойства или форму объекта, придавая ему новые (немагические) свойства. Преобразования живой материи находятся под строгим контролем факультета магии Маллари, и на проведение подобных манипуляций необходимо получение разрешения Совета Университета и личное согласие ректора.
- воздействие - магия воздействия не меняет ни формы, ни свойств предмета - она изменяет исключительно положение объекта в пространстве. К данному разделу относятся все заклинания, связанные с левитацией и перемещением в пространстве, а также заклинания, опосредованно влияющие на перемещение (к примеру, вызов попутного ветра).
Магия Иллюзий - выделяется в отдельную группу, так как не может быть отнесена ни к одной из предыдущих. Внутри школы также существует деление по органам чувств, на которые направлено воздействие: существуют звуковые, зрительные и тактильные иллюзии, причем последние наиболее сложны для создания и подвластны только иллюзионистам-виртуозам. Стоит отметить, что к тактильным иллюзиям также относится иллюзия боли: могущественный маг способен внушить жертве сколь угодно сильную боль, не применяя при этом никакого физического воздействия.
Возможно создание комплексной иллюзии, затрагивающей сразу несколько органов чувств, однако это занятие еще более сложное и тонкое.
Иллюзии, как произведения искусства, различаются еще и по качеству создания: некачественную иллюзию способен различить не только опытный маг, но порой даже обыватель, тогда как виртуозной иллюзией порой можно ввести в заблуждение даже магистра университета.

Заклинания, кроме силы воздействия, характеризуются еще и так называемой отдачей - обратным воздействием творимого заклинания на заклинателя. Воздействие не всегда прямо (файербол может обжечь создающего его, однако парализуя противников вы не обездвиживаете себя), однако всегда разрушительно для мага, и проявление его зависит от многих входящих факторов: отдачей может быть и обморок, и ожоги, и пошедшая носом кровь. Отдача есть у любого заклинания, и сила ее возрастает пропорционально силе и сложности творимой магии, и это создает некий предел возможности волшебников: какие-то вещи невозможны просто оттого, что их магический откат уничтожит самого мага. Некоторые считают, что существование у людей отдачи - следствие разбавления крови Старших, другие - что она появилась у людей по воле Танаита, дабы ограничить смертных и сделать невозможным использование совсем уж разрушительных заклятий. Так или иначе, колдовской талант мага определяется еще и способностью поглотить отдачу, и вполне можно быть отличным и талантливым колдуном, но падать в обморок при попытке сотворить молнию - впрочем, такие случаи все же редкость.

Шаманная Магия

Шаманная магия как и каноническая является средством, а не материалом, однако при её использование возможно сотворить объекты из ничего. Данный вид магии основан на взаимодействие шаманов с духами и другими мирами. Он ещё не до конца изучен Силионскими учёными, и потому многие жители империи до сих пор не признают его.